понедельник, 20 мая 2013 г.

Рефлексия в Модуле 2

"Когда Бог создавал время, он создал его достаточно" - гласит старинная ирландская пословица. А мы просто не всегда умеем правильно его распределять. Как научиться  правильно распределять время, чтобы все успеть в эти стремительные дни  завершения учебного года?  Хочу высказать слова искреннего уважения  своим коллегам, которые, не взирая на разницу во времени, полный "загруз" на работе,   продолжают учебу в дистанционном курсе.

Тезисно перечислю основные моменты  текущих вопросов по второму модулю:
  • Нацеленность на стандарты, планируемые результаты, формулировки направляющих вопросов должны быть взаимосвязаны между собой.
  • Вводная презентация должна стать инструментом предварительного оценивания потребностей и интересов учащихся по теме проекта.
  • Курс ТЕО пронизан сетевыми активностями (вики, блоги, гуглдоксы и т.п.), такие же подходы нужно проецировать и на свой проект.
  • В начале Модуля 3 начнется интересная работа в парах по обсуждению вводных презентаций, очень важно синхронное участие, чтобы не подводить партнера по паре.
Дорогие коллеги! Промежуточным итогом нашей работы станут наши размышления по поводу того, как главные акценты модуля 2 помогли Вам в планировании и разработке проекта: 
  1. Почему так важно в проектной деятельности ориентироваться на стандарты обучения?
  2. Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение учеников?
  3. Как прошло ваше знакомство с различными методами оценивания школьников? Какие стратегии вас "зацепили"?
  4. Как система оценивания (сделать акцент на формирующем оценивании) позволяет управлять проектно-исследовательской деятельностью учащихся, чтобы достичь запланированных результатов?
  5. Подумайте, как знания, полученные в этом модуле, отразятся на вашем преподавании и обучении ваших учеников?
Жду ваших комментариев!

5 комментариев:

  1. Проектная деятельность, как и любая другая деятельность на уроке, в первую очередь ориентирована на освоение государственных стандартов. Поэтому очень важно свою работу строить исходя из ГОСО.
    Направляющие вопросы - само название говорит, что они направляют ход рассуждения учеников, не дают отклониться от темы в рамках поставленной цели проекта.
    Особенно понравилось оценивание с использованием матрицы критериев, при этом особенно ярко на уроке прошло самооценивание по таким матрицам. Дети видели свой рост в процессе работы и могли корректировать свою деятельность.
    Я изменю подход от суммативного к формирующему (формативному) оцениванию, направленному на развитие учащихся.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Всякая учебная деятельность ориентирована на стандарты обучения, иначе хаос в образовательном процессе неизбежен.
    2. Направление в котором двигается ученик, НВ ориентируют его ход мысли в широком формате проекта.
    3. Много разработано таблиц с критериями оценивания той или иной деятельности, особо привлекло внимание использование листов самооценки и продвижения ученика, когда ученик сам анализирует свою деятельность и деятельность своих коллег, то осознание того, что достигнуто имеет особую значимость.
    4. формирующего оценивания позволяет учащимся сформировать навыки самостоятельного обучения, а это то что называется "учить учиться", поэтому формирующее оценивание - важная составляющая учебного процесса. Оценивание позволяет учителю оценить ситуацию во время учебного процесса, как идет продвижение, установить обратную связь и здесь очень уместны : листы самооценки учащихся, продвижения их результатов,создание портфолио работ учащихся, заполнение диагностических карт, таблиц с правильными ответами. Для учащихся же это возможность узнать, что у них получается, а что им надо узнать, на что надо обратить внимание. Учащиеся могут учиться на своих ошибках, а именно так человек познает все на этой Земле.
    5. Первое, уделю больше внимания на формирующее оценивание, на систему установления обратной связи с учениками с целью диагностики понимания изучаемого материала.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Стандарты обучения -это отправная точка, система параметров, которые необходимо учитывать при разработке учебного проекта. В проекции личностно-ориенттированного обучения, знания и умения, которые демонстрируют участники проекта должны соответствовать особым нормам. В 21 веке, веке большого потока информации, необходимы определенные стандарты, чтобы ориентироваться и правильно выбрать пути применения полученных знании и умений.
    2. Направляющие вопросы помогают следовать приоритетным задачам учебного проекта, правильно и четко определять шаги достижения цели, указывают на межпредметные связи, дают ориентир на практическое применение знании и умении.
    3.В ходе изучения методов оценивания для себя я открыла много нового и интересного: визуальное ранжирование, журнал рефлексии (применения "лампочек" различной яркости для отслеживания прогресса обучения).
    4. Оценивание- постоянный инструмент совершенствования. Считаю, что оценивание в ходе выполнения учебного проекта позволяет отслеживать прогресс, указывать на сильные и слабые стороны, применять дифференцированный подход к учащимся, улучшить эффективность проектной деятельности, поощрять самостоятельность и сотрудничество.
    5. Очень интересным и в тоже время сложным и новым для меня явилось формирующие оценивание. Проанализировав и сравнив успешные учебные проекты коллег, осознала, что данный вид оценивания является мощным инструментом совершенствования. В своей педагогической деятельности буду применять данный вид оценивания, планирую создать электронную базу критериев оценивания готового продукта, оценочный листы развития самостоятельности, метопознания и мониторинга продвижения по проекту.

    ОтветитьУдалить
  4. Основная задача учителя - стандарт должен усвоить каждый ученик, поэтому и в проектном обучении основной акцент делается на стандарт образования - чему учить.
    Направляющие вопросы нацелены на поддержание обучения учеников через саму формулировку этих вопросов, они должны направлять процесс обучения.
    Очень много интересных стратегий и методик по оцениванию понравилось, интересны методики оценивания или самооценивания работы в группе, методики выявления предварительных знаний, критерии оценивания различных работ - презентаций, сборников статей, буклетов - как раз того, чего нам на практике не хватает.
    Метод проектов требует более прогрессивных методов оценки. Работа учеников становится качественной, когда они видят чёткие критерии работы, видят параметры, по которым оценивается их работа. Очень интересны многие методики, теперь в своей работе я буду часто применять и критерии оценивания презентаций и приучать учащихся создавать такого плана критерии, и буду использовать многие другие методики и стратегии, вообще-то, скажем так, глаза разбегаются от таких интересных методик, хочется попробовать всё.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. В проектной деятельности важно ориентироваться на стандарт, так как только в этом случае он организует и направляет деятельность ученика вокруг целей, задач, вопросов и тем, которые обязательны для ученика вне зависимости от технологии, которую предлагает учитель.
    2. Направляющие вопросы формируют интерес, помогают ученику рассмотреть изучаемое с новых точек зрения и найти что-то для себя, обезличенную информацию перевести в личностно-значимые знания.Учителю помогают определить структуру учебного процесса, выявить исследовательские темы.
    3.Понравилось,что стратегий оценивания много и можно будет выбирать в зависимости от контингента учащихся.
    4.Система формирующего оценивания позволяет понять, что и как осваивают ученики, как развиваются, насколько работа учащихся соответствует усилиям, затраченным на подготовку проекта.
    5. Буду применять, от этого в выигрыше будут все: и я и мои ученики.

    ОтветитьУдалить