понедельник, 27 мая 2013 г.

Рефлексия в Модуле 3

Как научить учеников пользоваться богатейшим потенциалом Интернета ответственно и продуктивно? Как организовать совместную работу по проекту в сети Интернет? Эти и другие важные вопросы мы изучали в Модуле 3 дистанционного курса программы Intel "Обучение для будущего". Модуль 3 интересен тем, что в нем начинается настоящая дистанционная совместная работа. Слушателям нужно было принять участие в обсуждениях в парах вводных презентаций по выявлению и оцениванию имеющихся представлений и интересов учащихся по содержанию темы проекта. Для конструктивного диалога мы просим слушателей придерживаться стратегии 3-2-1:" Задайте три вопроса! Дайте два замечания! Дайте одно предложение!". И действительно, парные дискуссии получились содержательными, они позволили многим педагогам значительно улучшить разработанный продукт.

Кроме парной дискуссии, рассмотрения интернет-ресурсов для исследований, общения и сотрудничества, изучения вопросов авторского права и законного использования материалов, относящихся к учебной деятельности, была организована совместная практическая работа в гуглтаблице (с использованием внутреннего чата во время синхронной работы), чат по вопросам модуля в оболочке курса и консультация в скайпе - модуль оказался насыщенным, а работа в нем должна была бы стать  продуктивной. 
Однако, к  сожалению, только часть слушателей смогли воспользоваться поддержкой преподавателя, половина группы продолжает оставаться неактивной, возможно этому есть определенные объяснения. Но, мы не сдаемся и продолжаем доброжелательно-настойчиво  поддерживать слушателей в этом нелегком обучении.

Участникам курса нужно было постоянно размышлять о том, какие варианты из наших приемов организации совместной деятельности в сети они могли бы "перенести" на свой проект (или предложить новые приемы и инструменты)., т е. как и с помощью каких сервисов они будут планировать организацию совместной работы в сети со своими учениками. 

Дорогие коллеги! Давайте подумаем, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию вашего проекта.
1. Как использовать Интернет в поддержку преподавания и обучения учащихся (с учетом вашего опыта и того, что вы узнали в рамках обучения на курсе)?
2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на ваше преподавание и на качество обучения ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии). Жду ваших комментариев!

6 комментариев:

  1. 1.Применение Интернета в учебно-воспитательном процессе позволяет реализовать свои творческие идеи, обменяться опытом и получить оперативный отклик. Таким образом, реализуется основное требование современного образования – выработка у субъектов образовательного процесса индивидуального стиля деятельности, культуры самоопределения, стимулирование их личностного развития. Использование чатов и электронной почты, создание Вики и блогов позволяет осуществлять сотрудничество и рефлексию.
    2.-Объяснить учащимся о легальном использовании информации, авторском праве
    -установить фильтр (Smart Screen)
    -оценивать надежность и ценность сайта
    -формировать информационную культуру

    ОтветитьУдалить
  2. Интернет можно использовать и используется в настоящее время учащимися очень широко – и поиск необходимой информации и общение и обсуждение каких-то проблем. Но на уроках Интернет – это прежде всего –«кладезь информации». Не все учебники имеют необходимый материал для уроков, в Интернете можно найти недостающую информацию.
    Убедиться, что сеть используется ответственно и безопасно я считаю достаточно сложно. Если в школе мы можем это контролировать, то в домашних условиях у нас такой возможности нет. Но, чтобы убедиться, что ученики размещают в Интернете допустимое содержание, необходимо на уроках провести занятие «Защита и управление своей репутацией в Интернет», используя материалы сайта http://www...ation.aspx. И я считаю, что необходимо нам, учителям говорить об этом почаще, заходить вместе с детьми на их странички, давать возможность анализировать эти странички в пределах класса другими учащимися, только заранее предупредив всех о такой работе.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. В наше время дети очень много времени проводят в Интернете, доверяют ему, поэтому очень важно использовать Интернет в образовательном процессе. Из опасного развлечения сделать Интернет другом. Важно показать учащимся, что Интернет - это не только сфера игр и развлечения. Это еще и источник знаний (электронные книги, библиотеки, музеи), источник общения, совместного творчества.
    2. в первую очередь заинтересовать учащихся в безопасном использовании Интернета. Если ребенок будет проводить время за общением с товарищами по творчеству, за подготовкой интересных и полезных проектов (не обязательно учебных) - то у ребенка не появится желания использовать Интернет во вред.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Интернет в учебно-воспитательном проекте необходим для: поиска информации, создания ЦОР, вики-страниц, создание и редактирование общих таблиц, ведение блогов.
    2. Провести беседу, возможно выпустить публикации на тему "Культура и этика поведения при общении в сети", а также стимулировать работу учащихся в сети (начисление доп баллов, присвоение статуса особого, прикрепление значков, отметки в таблице продвижения, комментарии и положительные отзывы на работу учеников со стороны фасилитатора на страницах блогов.
    Для безопасности следует установить спец фильтр (Smart Screen, провести беседу с учениками о правилах поведения в сети,об авторском праве, необходимости фильтровать контент,а также ввести постоянный мониторинг за действиями учащихся в сети,
    предупредить о вреде и опасности сомнительных сайтов, содержащих вирусы, угрозы.
    Напомнить о вреде здоровью при длительной работе с компьютером.
    Необходимо развивать умение критично относиться к содержанию получаемой информации.

    ОтветитьУдалить
  5. Коллеги! Я вас поддерживаю и еще добавлю, что очень важно не просто предупреждать об опасности, которая может возникнуть в Интернете, но и умело организовывать позитивную деятельность в сети. Инициировать сетевые образовательные проекты, семейные олимпиады, сетевые конкурсы, семинары, тренинги и т.п. Вовлекая ребят и их родителей в сеть и показывая положительный примеры использования возможностей сети для сотрудничества, мы тем самым уходим от негативного воздействия в большей мере, чем просто запретами.
    Согласны?

    Как позитивный пример - сетевой проект "Моя семья попала в сеть" на ресурсе Началка http://nachalka.com/vset

    ОтветитьУдалить
  6. 1.Интернет позволит учащимся, во-первых, увидеть огромное количество информации по изучаемой теме на различных сайтах. Учителю важно научить учащихся при этом критически оценивать её достоверность,соответствие изучаемой проблеме, соблюдать авторское право, конструктивно общаться в сети и т. д.
    2. Тщательно продуманный проект с интересными вопросами и заданиями, предоставлением возможностей интернета для изучения теории и исследования проблем,опросов, обсуждений.

    ОтветитьУдалить