вторник, 4 июня 2013 г.

Рефлексия в Модуле 4

Коллеги,  у нас "экватор"! Наша группа завершает четвертый модуль, половина пути уже пройдена. Жаль, что часть слушателей по  определенным причинам не могут идти в ногу с расписанием, но, у меня есть надежда после сегодняшнего общения по скайпу с директором школы, что в курсе активно начнут заниматься коллеги из Алматы. 

Модуль 4 помогает педагогу посмотреть на мир глазами школьников, так как основное практическое задание этого модуля - подготовка и создание работы от имени учащегося: презентации, публикации, статьи в вики или сообщения в блоге - для достижения конкретных образовательных целей проекта.

Создание работы с позиции ученика позволяет учителям убедиться, что требования и критерии оценивания проекта подходят для учащихся. Это также помогает определить доступность ресурсов, содержание и учебную деятельность, которую необходимо учесть при организации проекта. В этом модуле, по сути, оформляется доказательство успехов учащегося в проекте.

В ходе занятий модуля слушатели изучили ряд работ учащихся и проанализировали результаты их обучения, а также почерпнули в групповой дискуссии и в чате идеи для создания работы от имени учащегося по своему проекту. Необходимо помнить, что независимо от типологии проектов, в каждом проекте очень значима самостоятельная работа учащихся с элементами исследовательской деятельности. Педагог проектирует, а ученики - исследуют в рамках проекта, открывая субъективно новые для себя знания.

Какими получились созданные работы - мы обсудим в парах в начале следующего, уже пятого  модуля.

Дорогие слушатели! Давайте проанализируем, как основная идея четвертого модуля помогла вам в планировании и разработке проекта.

1. Как создание работы от имени учащихся поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать процесс обучения?

2. Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе проектно-исследовательской деятельности?

Подумайте о том, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на обучение ваших учеников. Запишите свои размышления, ключевые идеи и вопросы или возникшие трудности в своей рефлексии.

С нетерпением жду ваши комментарии!

8 комментариев:

  1. 1. Для создания работы от имени учащегося я выбрала презентацию. Презентация очень хорошо подходит для сопровождения интересного материала картинками,фото,звуками, видео файлами сопровождающим, различными ссылками. Работая от имени ученика понимаешь насколько правильно ты определился с целями и задачами, как точно и грамотно выстроил вопросы проекта. Пройдя путь ученика переосмысливаешь некоторые этапы, корректируешь деятельность на уроке. Почувствовать себя на месте ученика - прожить проект в его (ученика) образе - самый лучший способ оценить грамотность своего проекта.
    2. Убедиться в достижении поставленных целей нам помогут заполнения анкет, таблиц продвжения и готовый продукт в ученическом исполнении.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Прежде чем предложить ребенку задание (не важно проект это будет или традиционная самостоятельная работа) учитель обязан ее "прорешать". Иначе как мы можем убедиться что данная работа по силам нашим воспитанникам. Кроме того работа над проектом от имени ученика помогает увидеть свои недочеты, заметить что "не сработает" на детях, да и сами поймем сколько времени нужно отвести на работу, о каких дополнительных источниках позаботиться.
    2. Еще до работы над проектом ребенок должен знать критерии оценки. Именно по ним и можно убедиться, что работа завершена, цели достигнуты.

    ОтветитьУдалить
  3. «Успеха, как и счастья, нельзя добиваться. Он приходит потом, только как незапланированный результат преданности делу, более значительному, чем ты сам» (Виктор Франкл)
    Подготовка работы от имени ученика - всегда самая сложная
    2. Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе проектно-исследовательской деятельности?

    Лично я на это вопрос сама себе ещё только отвечаю. Очень понравился материал сайта Intel, где описываются различные стратегии оценивания. А убедиться, думаю можно в этом, если продумать систему отслеживания хода проекта - от выявления потребностей и знаний учеников до итоговой рефлексии результатов проекта, и не забыть про контроль деятельности детей в ходе самого проекта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. «Успеха, как и счастья, нельзя добиваться. Он приходит потом, только как незапланированный результат преданности делу, более значительному, чем ты сам» (Виктор Франкл) - отличная цитата, Гульжан!

      Разделяю также мнение о ценности сайта по оцениванию, этот материал очень пригодится педагогу в его повседневной деятельности, а не только при организации учебных проектов.

      Удалить
    2. Мне самой очень понравилась цитата,спасибо,что заметили)))

      Удалить
  4. Создание работы от имени ученика позволяет учителю увидеть все проблемы, все удачные моменты данного проекта. Пройдя весь путь, легче в дальнейшем направлять работу учащихся.

    2. Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе проектно-исследовательской деятельности? – Только увидев конечный результат – продукт, услыщав рефлексию, услышав мнение других учащихся, можно убедиться, что цель достигнута. Иногда убедиться, что цель достигнута, можно лишь спустя некоторое время.
    Модуль или, вернее работа в модуле позволила нам опять вернуться к самому началу – зачем всё это нужно, заставила переосмыслить многие вопросы проекта.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Для создания ученической работы я выбрала Вики-статью, я считаю, что такой вид работы будет интересен ученикам, они будут иметь возможность совместно работать, дополнять и усовершенствовать свою работу. Создание работы от имени учащихся помогает увидеть возможные сложности, переосмыслить выбранные цели, задачи и продукты деятельности.
    2.Необходимо разработать критерии оценивания работы в ходе всего исследования, чтобы учащиеся могли анализировать, сопоставлять, корректировать свою работу, необходим процесс самооценки.

    ОтветитьУдалить
  6. Создание работы от имени учащегося помогло уточнить цели, подобрать материал, определить трудные места для ученика. Было интересно погрузиться в интернет ресурсы, чтобы изучить и подобрать информационные технологии, позволяющие не только искать информацию, но и конструктивно работать с ней в сообществе, обмениваться мнениями, идеями.Если смогу реализовать на практике, это будет ценный результат моей работы в этом модуле. Убедиться,что учащиеся достигли целей можно, на мой взгляд, если тщательно спланировать оценивание - формативное и суммативное. Найти стратегии и критерии, которые помогут все охватить: и предметное содержание и групповую работу, и умения высокого уровня и т.д.

    ОтветитьУдалить