понедельник, 10 июня 2013 г.

Рефлексия в Модуле 5



Встать на позицию ученика - одно из важных условий этого модуля, впрочем, как и предыдущего. Название пятого модуля "Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся". В этом модуле мы рассмотрели способы оценивания проектной деятельности, ориентированной на формирование умений 21-го века. Мы постарались узнать, как критерии, шкалы баллов и контрольные листы могут быть использованы для оценки содержательного обучения и мыслительных умений высокого уровня по мере выполнения проекта. Мы распланировали систему оценивания в своих проектах, создали критерии оценивания детской работы, чтобы затем вернуться к примеру ученической работы и сравнить свои работы на предмет согласованности в выполнении намеченных целей.

Каким образом я оцениваю обучение учеников? Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания? Эти вопросы слушатели задавали себе на протяжение недели обучения. Одно из заданий этого модуля - участие в групповой работе в гуглдокументе "Вовлечение учащихся в процесс оценивания". Действительно, при оценивании в личностно-ориентированном обучении ученики в большей степени вовлечены в процесс оценивания. Исследование ясно показывает позитивный эффект, который оценивание оказывает на качество обучения. Школьники нуждаются в возможности изучать и тренировать многие новые навыки, такие как:
  • создание и использование планов проектов, контрольных листов и критериев;
  • использование вопросов рефлексии, стимулирующих размышления и самооценку обучения;
  • постановка целей, определение задач и предвидение того, что нужно будет изучить;
  • определение трудностей в процессе обучения и нахождение путей и стратегий для их преодоления;
  • предоставление отзывов на работу сверстников и получение отзывов от них.

Дорогие слушатели!

По результатам этого модуля проанализируйте:
  • Каким образом вы оцениваете обучение учеников в своем проекте?
  • Как вы вовлекаете самих школьников в процесс оценивания?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на ваше преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).

6 комментариев:

  1. Оценка в моем проекте ведется в разных направлениях: это и оценка работы всей группы (оценка проекта), и взаимооценка внутри группы и между группами, и самооценка собственного роста в проекте. Школьникам будут предложены критерии итоговой оценки буклета, а так же дневник работы группы, лист собственного развития. А на итоговом этапе школьники сами поставят себе оценку, получат оценку другой группы и учителя, и на основании этого будет выведена суммативная оценка

    ОтветитьУдалить
  2. Этот модуль очень интересный и поучительный, очень много проработала различных методик и стратегий оценивания, нашла много интересных материалов для оценивания своего проекта, в свой проект добавила ещё несколько листов или бланков оценивания, хочется использовать и то, и это, но много ведь тоже плохо, боюсь «переборщить». Чтобы вовлечь школьников в процесс оценивания, использую различные бланки – план учебного проекта для ученика, бланк оценивания работы в группе, бланк оценивания навыков работы и ещё несколько.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Использовать стратегии оценивания: определение потребностей учащихся; поощрение самоуправления и сотрудничества; мониторинг прогресса; проверка понимания и поддержка метапознания ; демонстрация понимания.
    Результатом иследований учащихся является групповая презентация; создание творческих работ ( участвуют абсолютно все учащиеся).Самым трудным показалось определение критериев оценки работы учащихся.
    чтобы привлечь учеников в процесс оценивания надо создать такие критерии оценивания работы,чтобы были понятными,точными и краткими,потому что дети много тратить время на это не будут

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Изучив стратегии оценивания, я составила план оценивания проекта. На каждом этапе применяю определенные инструменты оценивания:стартовая прзентация, дневник рефлексии, отзыв от одноклассника, самооценка качества разработки проекта, критерии оценивания булета-путешественника, карта З-И-У "Лондон", смысловая карта "Пиутешествие". С этапи и инструментами оценивания можно ознакомиться по данной ссылке
    http://wiki.iteach.ru/index.php/Учебный_проект_A_trip_to_London
    2.Чтобы вовлечь учащихся в процесс оценавния я предлагаю заполнять конрольны листы, вести дневник рефлексии, участвовать в групповом чате и создать озыв на работу додноклассника.

    ОтветитьУдалить
  5. Оценивание очень серьезный и сложный этап для учителя и для ученика тоже, поэтому подойти к этому этапу надо со знанием и опытом. В своем проекте оценивание надо начинать сразу, начиная с вводной презентации, сразу ввести в курс дела учеников, разъяснитьь критерии оценивания. Затем целесообразно ввести дневник оценивания для каждого ученика, здесь же будет лист самооценивания, рефлексия по каждому этапу проекта.
    Для того, чтобы ребята активно участвовали в процессе оценивания и давали объективную оценку себе и своему однокласснику предложу участие в чате, создание блога и листа продвижения для стимулирования творческой деятельности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена! Очень хорошая идея про дневник оценивания, спасибо! По поводу разъяснения критериев, можно сделать более дальновидный шаг и пригласить ребят вместе разработать критерии оценивания. в этом случае у них будет более ответственное отношение к обучению, так как критерии предложены сами. Конечно, учителю нужно будет направлять этот процесс, чтобы критерии стали достаточными.

      Удалить