Кто не любит учеников, которые учатся с интересом, стремятся к новым знаниям и понимают, что образование нужно, прежде всего, им самим? Ключевая тема очередного модуля нашего курса – развитие самостоятельности и мотивации каждого учащегося.
В ходе работы над модулем слушателем нужно было:
* обменяться примерами ученических работ и инструментов оценивания;
* изучить вопросы дифференцированного подхода к обучению учащихся;
* создать средства оценивания для развития самостоятельности учащихся;
* разработать дидактические материалы для поддержки обучения;
* скорректировать визитки проектов;
* обсудить проблемы и трудности дифференцированного обучения;
Из всех заданий модуля самым интересным, на мой взгляд, является соотнесение работ от имени детей с критериями их оценивания. В предыдущем модуле мы брали на себя роль ученика и создали пример ученической работы, а затем, в привычной роли учителя, создали оценивающий инструмент для этого примера. Во время работы в парах в начале шестого модуля слушателям предлагалось обменяться с коллегами примерами ученических работ и инструментами оценивания, созданными в предыдущих двух модулях. Отзывы, которые получили педагоги друг от друга, позволили еще раз скорректировать созданные материалы и средства их оценивания.
Не менее важным является и создание материалов, направленных на развитие навыков самостоятельной работы учащихся. Такие дидактические материалы могут помочь учащимся сделать выбор относительно содержания, процесса и результатов своей деятельности. Эти материалы также могут помочь школьникам принимать решения, которые улучшат их навыки, позволят использовать свои таланты и интересы. Эффективные дидактические материалы обеспечивают разнообразие уровней структуры и содержания, что помогает учитывать разнообразные потребности учащихся.
Дорогие коллеги!
Наверное, в процессе работы над материалами шестого модуля вы не раз задавали себе вопросы, над которыми я прошу вас поразмышлять в блоге:
- Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
- Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
Жду ваших ответов!
В ходе работы над модулем слушателем нужно было:
* обменяться примерами ученических работ и инструментов оценивания;
* изучить вопросы дифференцированного подхода к обучению учащихся;
* создать средства оценивания для развития самостоятельности учащихся;
* разработать дидактические материалы для поддержки обучения;
* скорректировать визитки проектов;
* обсудить проблемы и трудности дифференцированного обучения;
Из всех заданий модуля самым интересным, на мой взгляд, является соотнесение работ от имени детей с критериями их оценивания. В предыдущем модуле мы брали на себя роль ученика и создали пример ученической работы, а затем, в привычной роли учителя, создали оценивающий инструмент для этого примера. Во время работы в парах в начале шестого модуля слушателям предлагалось обменяться с коллегами примерами ученических работ и инструментами оценивания, созданными в предыдущих двух модулях. Отзывы, которые получили педагоги друг от друга, позволили еще раз скорректировать созданные материалы и средства их оценивания.
Не менее важным является и создание материалов, направленных на развитие навыков самостоятельной работы учащихся. Такие дидактические материалы могут помочь учащимся сделать выбор относительно содержания, процесса и результатов своей деятельности. Эти материалы также могут помочь школьникам принимать решения, которые улучшат их навыки, позволят использовать свои таланты и интересы. Эффективные дидактические материалы обеспечивают разнообразие уровней структуры и содержания, что помогает учитывать разнообразные потребности учащихся.
Дорогие коллеги!
Наверное, в процессе работы над материалами шестого модуля вы не раз задавали себе вопросы, над которыми я прошу вас поразмышлять в блоге:
- Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
- Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
Жду ваших ответов!
Развивать самостоятельность очень важно. И проектная деятельность для этого очень полезна. Группа работает над проектом в своем собственном ритме, дети сами распределяют обязанности, сами принимают решение при отборе материала, участвуют в само и взаимооценке. При правильной проектировке проекта детям будет легко проявлять самостоятельность - ведь все этапы работы они будут знать до начала работы непосредственно над конечным продуктом, но осознание самостоятельной работы и ответственности за нее придаст работе качественно новое значение.
ОтветитьУдалитьНо не все дети справятся с ролью лидера. Для части детей важна поддержка и возможность работать сообща - это так же отражается в проектной деятельности. Они смогут найти самовыражение в тех участках работы, которые им хорошо известны - например кто-то хороший художник и выполнит качественные иллюстрации, кто-то отберет материал для содержимого, кто-то оформит выступление и качественно представит проект на итоговой защите.
Ирина, вы отметили правильные особенности, которые присущи именно проектной деятельности - самостоятельность и самовыражение. Очень зорко, молодец!
УдалитьЯ, как фасилитатор, должна направить ученика по своей индивидуальной траектории по которой он обязательно выйдет к своему личному успеху самостоятельно. Помочь стать самостоятельным поможет проектная методика,направленная на духовное и профессиональное становление личности, развитие умений 21 века. В учебном проекте каждый ученик работает самостоятельно ( в зависмости от своих умений и возможностей личностных)и от его самостоятельности зависит успех целой команды! Приведя свою команду к успеху, ученик реально оценивает свой самостоятельный вклад в общее дело. Чтобы это оценивание было успешным,необходимо обучить учащихся навыкам и способам совместной работы и обратной связи, мотивировать учащихся, повышая из интерес и самооценку.
ОтветитьУдалитьЕлена! Отлично! "Направить ученика по своей индивидуальной траектории" к личному успеху - истинное призвание педагога, в этом действительно смысл такого непривычного для нас слова "фасилитатор" (ведущий, проводник). Цитирую из Википедии: "В парадигме личностно-ориентированной педагогики фасилитатором называют педагога, который помогает ребёнку в процессе развития, облегчает «трудную работу роста» (в этом значении термин был введён К. Роджерсом)".
УдалитьВ 21 веке очень важно научить ребенка стать самостоятельным, уметь правильно выбирать важную информацию и верный путь решения проблемы. Я, как учитель 21 века, прежде всего, должна применять дифференцированный подход в обучении,создавать и апробировать инструменты оценивания, что поможет и мне и ученикам развивать одно из главных умении 21 века- быть самостоятельным.
ОтветитьУдалитьПроектная деятельность помогает увидеть вклад каждого участника группа лишь в том случаи, если учитель обучает и формирует навыки сотрудничества, способствует формированию навыков обратной связи, применяя дифференцированный подход. Если учитель учитывает индивидуальные особенности каждого, мотивирует учащихся к успешной деятельности, создает условия для творчества и самовыражения,то проект для каждого участника станет интересным и увлекательным исследованием не только с точки зрения открытия нового в предметной области, а также открытие нового в своей личности.
Да, Ирина, выбор правильного пути решения проблемы - одно из самых важных качеств современного человека. Учитель должен умело организовать деятельность ребят, создать условия, чтобы все, что вы перечислили действительно могло эффективно развиваться.
УдалитьСейчас самое главное для учителя – это научить ученика учиться, он должен самостоятельно добывать знания, самостоятельно оценивать имеющуюся и полученную информацию, постоянно оценивать свои достижения. Обучать этому нужно на каждом уроке, на любом предмете , только в системе можно достичь желаемого. Первого урока я стараюсь приучать детей к самостоятельности, разрабатывая карточки-инструкции, листы самоконтроля. Изучив данный модуль, нашла для себя ещё множество интересных инструментов для развития самостоятельности учащихся. Конечно, каждый ученик – индивидуален и не все с лёгкостью воспринимают самостоятельную работу, кому-то обязательно необходима помощь учителя, кому-то достаточно помощи одноклассника. Учитель должен выступать в роли наставника, сотрудника, только тогда можно прийти к положительным результатам.
ОтветитьУдалитьОльга, согласна с вами, от менторской роли - к наставничеству и партнерству, это один из самых главных акцентов в образовании.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить